Прорезь для провозки живой рыбы» является водоходной емкостью, используемой в процессе вылова рыбы, как на реке, так и на море. Исходя из существовавших у налогоплательщика документов, основное средство было отнесено к 5-й амортизационной группе (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.12.2009 N Ф03-5980/2009 по делу N А24-5934/2008). Особенности СПИ основных средств, бывших в употреблении В случае приобретения объектов основных средств бывших в употреблении, налогоплательщик вправе учесть срок эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками. При этом срок полезного использования данных основных средств может быть определен как установленный предыдущим собственником этих основных средств срок их полезного использования, уменьшенный на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущим собственником (п. 7 ст. 258 Налогового кодекса).

Как определить срок полезного использования основного средства в 2018 году

Внимание

На самом деле дома, построенные более 100 лет назад (например, замки или дворцы), до сих пор имеют прочные конструкции. Одновременно с этим современные постройки довольно быстро становятся непригодными для эксплуатации, поскольку строители зачастую экономят на материалах, а инженеры изначально проектируют менее долговечные конструкции. Что делать, если нормативный срок истек? Период, в течение которого должно функционировать здание, задается при проектировании.


Если срок его эксплуатации истек, нести свою изначальную функцию оно сможет только при условии, если его полностью перестроят. Такой же подход применим и к некоторым другим объектам. Например, предприятие имеет парк специализированных вагонов для перевозки различных грузов.
Всего через 1-2 года нормативный срок их эксплуатации истечет, а это более 50 тысяч единиц.

Как определить нормативный срок службы оборудования

Методики Оставить комментарий | Читать комментарии Автор Шинкевич О.К. Современное положение машиностроения характеризуется высокой значимостью инвестирования. При инвестировании деятельности предприятия внимание инвестора привлекает в первую очередь эффективность реализации того или иного проекта на предприятия.
Поэтому менеджеры предприятия должны стремиться получать максимальную отдачу от имеющегося в их распоряжении имущества. Эффективность управления имуществом, как движимым, так и недвижимым, может быть обеспечена при условии постоянного мониторинга основных технико-экономических и финансовых показателей деятельности предприятия. Правильно сформированная система показателей помогает объективно оценить текущее положение предприятия и принять меры по его улучшению.
Одним из наиболее важных показателей парка оборудования является средний срок службы оборудования.

Как определить срок полезного использования основного средства?

ФЗ от 6.12.2011 № 402. В унифицированные бланки добавляют пункт, где отражено:

  • число, когда объект принимается в работу на производство;
  • первичный стоимостный показатель;
  • методику начисления амортизации.

О том, что объект готов к использованию, свидетельствуют и заключения спецкомиссией. Предприятие само должно рассчитать срок использования объекта, что является полезным, принимая его к бухучету на момент ввода в применение в соответствии с нормативными актами Российской Федерации. Но стоит помнить, что порядок расчета показателей для бухучета и налогового учета не одинаковы.
Итак, рассмотрим, как рассчитать срок полезного применения основного средства. Порядок определения показателя В учете налогового плана такие временные отрезки стоит определять с учетом деления на группы ОС.

Нормативный срок эксплуатации

Обязательно отражение таких сроков в документации. Иначе определение времени, в течение которого объект будет использован с пользой, устанавливается, как для нового объекта. При ведении бухучета срок определение срока осуществляется самой компанией. При этом она должна опираться на критерии, прописанные в п. 20 ПБУ 6/01. Можно (но не обязательно) ориентироваться и на классификацию. При установлении периода применения учитывают:

  • какой ожидаемый срок применения согласно производительности и мощности;
  • какой предполагаемый износ, что зависит от активности применения, естественных условий и агрессивных сред;
  • какие нормативные правовые и иные ограничения применения имущества

Установленные сроки отражаются в инвентарных карточках по учету основных средств по форме ОС-6 (Постановление от 21 января 2003 № 7).

Срок полезного использования основных средств

Инфо

Подбор кривых под фактически полученные данные происходит каждый раз заново экспертным путем. Данный способ построения кривой износа имеет ряд преимуществ: он универсален практически для всех видов оборудования; может рассчитываться на стандартных статистических данных; получаемая кривая износа показывает влияние на работу оборудования исключительно физических факторов; при проведении расчетов не в денежных, а физических единицах период анализа может быть сколь угодно долгим. Но одновременно с этим, способ имеет недостатки: не учитывает изменение загрузки оборудования по годам, не учитывает фактического физического состояния анализируемого оборудования – все эти факторы учитываются при определении среднего срока службы, экспертным путем, что ставит результаты расчетов в зависимость от человеческого фактора.

Шаг 3. как определить срок полезного использования ос?

Важно

Приведен по ОКОФ версии до 01.01.2017 3) Определяем СПИ объекта, отсутствующего к ОКОФ и в Классификации ОС Следует отметить, что не все виды объектов основных средств можно найти в Классификации и в ОКОФ. Для тех видов основных средств, которые не указаны в этих справочниках, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей (п. 6 ст. 258 Налогового кодекса России). Пример Автокраны не указаны в Классификации. В свидетельстве о приемке (сертификате) было указано, что срок службы крана установлен при 1,5 сменной работе в паспортном режиме 10 лет.


Исходя из этого, налогоплательщик правомерно отнес основное средство к 5-й группе (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 19.05.2010 N Ф03-3239/2010 по делу N А16-1033/2009). Пример Прорезь для провозки живой рыбы не указана в Классификации.

Проблемы определения среднего срока службы оборудования

Ответ Правила установления срока полезного использования (СПИ) для целей налога на прибыль установлены статьей 258 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ). Они близки к таковым для бухгалтерского учета, но все-таки отличаются. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.
Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества (п. 1 ст. 258 НК РФ). Для налога на прибыль, установление срока полезного использования предусмотрено только во временном выражении. Не предусматривается установление срока полезного использования в объеме произведенной продукции (такой способ возможен в бухгалтерском учете).

Как определить срок эксплуатации оборудования

В пределах амортизационных групп, основные средства сгруппированы по подгруппам — Машины и оборудование, Средства транспортные, Сооружения и передаточные устройства, Здания, Жилища, Насаждения многолетние, Скот рабочий. Пример Определяем срок полезного использования персонального компьютера. В Классификации основных средств находим: Ко второй амортизационной группе (срок полезного использования свыше 2 и до 3 лет) относятся: Код ОКОФ (версия с 01.01.2017) 330.28.23.23 — Машины офисные прочие (включая персональные компьютеры и печатающие устройства к ним; серверы различной производительности; сетевое оборудование локальных вычислительных сетей; системы хранения данных; модемы для локальных сетей; модемы для магистральных сетей) Соответственно, включаем персональный компьютер во вторую амортизационную группу и установливаем любой срок в интервале от 2 лет и 1 месяц и до 3-х лет.

Как определить срок службы оборудования

Тогда при одинаковой первоначальной стоимости ОС, отказе от налоговой амортизационной премии и линейном методе амортизации суммы амортизационных отчислений в бухгалтерском и налоговом учете совпадут.Однако если вы знаете, что ОС прослужит гораздо меньше, чем это следует из Классификации, то можете установить для него и более короткий СПИ, равный периоду, в течение которого ОС реально будет использоваться организацией (п. 20 ПБУ 6/01). Это позволит немного сэкономить на налоге на имущество (п. 1 ст. 374, п. 1 ст. 375 НК РФ). Но тогда организации, не являющейся субъектом малого предпринимательства, надо будет отражать разницы в соответствии с ПБУ 18/02, так как суммы налоговой и бухгалтерской амортизации будут различаться (п.

Как узнать срок службы оборудования

Пример Налогоплательщик приобретает бывший в эксплуатации объект основных средств, отнесенный к третьей амортизационной группе (срок полезного использования от 3 до 5 лет). Предыдущий собственник эксплуатировал это основное средство 6 лет. В этом случае, налогоплательщик вправе самостоятельно определять срок полезного использования. Следует предостеречь в этой ситуации от установления слишком короткого срока полезного использования (1-3 месяца). Дело в том, что если приобретается объект основных средств, то понятно, что это объект долгого использования. По моему мнению, в этом случае нужно установить срок полезного использования не менее 1 года.


Пример Обществом приобретены в собственность бывшие в употреблении объекты основных средств по которым срок полезного использования исходя из Классификации истек. Общество определило срок использования указанных основных средств — 2 месяца.

Часть VII. Технико-экономические показатели и расчеты

Раздел.1. Стоимость владения и эксплуатации автотехники. VII-2

1.3.1. Амортизация. VII-3

1.3.2. Процентные ставки и косвенные расходы. VII-4

1.4.1. Расход топлива. VII-5

1.4.2. Нормы расхода смазочных материалов и специальных жидкостей. VII-9

Раздел.2. Методики расчета эксплуатационного расхода дизельного топлива. VII-10

2.1. Расчетный метод определения эксплуатационного расхода дизельного топлива карьерным самосвалом. VII-10

2.1.1. Пример расчета расхода топлива для самосвала грузоподъемностью 120 т. VII-11

2.2. Расчетный метод определения эксплуатационного расхода дизельного топлива карьерным самосвалом. VII-12

2.2.1. Пример расчета расхода топлива для самосвала грузоподъемностью 120 т. VII-13

Раздел.3. Технико-экономические показатели работы карьерного автотранспорта. VII-16

3.1. Количественные показатели. VII-16

3.2. Качественные показателиё. VII-16

Раздел.4. Расчет потребного парка карьерного автотранспорта. VII-20

Раздел.5. Определение производительности. VII-21

5.1. Определение производительности карьерных самосвалов. VII-21

5.2. Определение производительности фронтальных погрузчиков. VII-21

5.3. Определение производительности колесных бульдозеров. VII-22

5.4. Определение производительности карьерных одноковшовых экскаваторов. VII-24

Раздел.6. Пример расчета основных показателей работы парка автосамосвалов по перевозке породы горно-рудного предприятия и эксплуатационных расходов. VII-24


Раздел.1. Стоимость владения и эксплуатации автотехники

1.1. Общие сведения

Для достижения оптимальных технико-экономических показателей пользователи оборудования должны найти наиболее удачное соотношение между производительностью оборудования и издержками на его содержание и эксплуатацию, т.е. добиться минимальной себестоимости перевозки 1 т.км груза.

Себестоимость 1т.км - это стоимость перевозки одной тонны на расстояние 1 км, которая определяется соотношением:

Таким образом, становится ясно, что важнейшими показателями, определяющими себестоимость перевозок, являются издержки владения и эксплуатационные расходы, которые совместно образуют суммарную стоимость владения и эксплуатации автотехники.

Именно поэтому определение издержек владения и эксплуатационных расходов требует корректного определения и расчета. В Таблица VII‑1 представлена структура стоимости владения и эксплуатации, перечислены ее базовые составляющие.

Следует учитывать, что точные результаты расчета суммарной стоимости владения и эксплуатации могут быть получены только при всестороннем анализе реальных показателей эксплуатирующего предприятия. Однако, даже такой расчет не может быть принят в качестве универсального, поскольку показатели издержек и расходов для различных предприятий отличаются весьма значительно, что обусловлено совершенно разными условиями эксплуатации, показателями наработки, действующими местными нормативами и даже комплексом традиций и предпочтений, сложившимися в том или ином автохозяйстве. Некоторые зарубежные справочники по карьерному оборудованию (в частности, Cost Reference Guide издания компании Primedia Information Inc.), предлагают усредненные показатели в денежном выражении по всем основным статьям расходов владения и эксплуатации. Однако, данные эти весьма ориентировочные, поскольку рассчитаны для усредненных условий эксплуатации, при единой годовой наработке в 2100 мото-часов, при единой цене топлива и смазочных материалов, единой заработной плате механиков и пр. Т.е. все факторы, предопределяющие величину суммарной стоимости владения и эксплуатации приняты в их средневзвешенном значении, что делает конечный результат весьма приблизительным, а в случае недостаточного исходного материала – и субъективным.

Учитывая вышесказанное, в настоящем справочнике представлен лишь общий подход и базовые методологические принципы для расчета издержек владения и эксплуатационных расходов. В дальнейших изданиях справочника предполагается дополнить данную тему статистическими данными.

1.2. Структура суммарной стоимости владения и эксплуатации

Таблица VII‑1

Статья затрат Стоимость Комментарии

Издержки владения

1 Амортизация См. раздел 1.3.1
2 Процентные ставки См. раздел 1.3.2
3 Косвенные расходы налоги, страхование, хранение/охрана, получение лицензий/разрешений, стоимость ведения учета и пр.

Эксплуатационные расходы

1 Топливо См. раздел 1.4.1
2 Смазочные и эксплуатационные материалы См. раздел 1.4.2
3 Техническое обслуживание Раздел содержит пример расчета расходов на периодическое техническое обслуживание автотехники. Данная статья расходов не может быть приведена к универсальным значениям в силу зависимости от реальных условий, в которых эксплуатируется и обслуживается оборудование.
4 Ремонт Пример расчетов приведен в разделе. Так же как и в случае с ТО показатели не могут быть унифицированы.
5 Замена и ремонт шин В разделе дана общая методика расчета расходов на шины. Понятно, что реальные показатели будут зависеть от целого ряда факторов: состояния автодорог, интенсивности эксплуатации, марки используемых шин ит.д.
6 Заработная плата водителей и ремонтного персонала Учитываются реальные значения по предприятию, эксплуатирующему автотехнику.
7 Прочие расходы Могут включаться в зависимости от конкретных нормативов, действующих на том или ином предприятии.
Итого:

1.3. Издержки владения

Издержки владения - это те расходы, которые вынужден нести владелец самосвалов. Этот вид затрат включает:

· амортизацию;

· процентные ставки;

· косвенные расходы (налоги, страхование, хранение/охрана, получение лицензий/разрешений, стоимость ведения учета и пр.).


Амортизация.

Амортизацию можно рассматривать как снижение стоимости самосвалов в сравнении с его первоначальной закупочной ценой. Таким образом, амортизация является общепринятой практикой для сохранения финансовых средств в виде закупаемой техники, т.е. для накопления фонда, необходимого для замены уже действующего самосвала на новый.

Нормативные сроки службы карьерного транспорта регламентируются внутренним законодательством страны, где непосредственно эксплуатируется данная техника.

В Республике Беларусь нормативный срок службы основных средств закреплен «Временным республиканским классификатором основных средств и нормативных сроках их службы», утвержденным Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь 21.10.2001 № 186.

В соответствии с данным классификатором определен нормативный срок службы в годах(Таблица VII‑2).

Нормативный срок службы оборудования

Таблица VII‑2

Группы и виды основных средств Шифр Нормативный срок службы, лет
Разгрузочные машины и разгрузчики сыпучих и пылевидных материалов; погрузчики одноковшовые гусеничные и пневмоколесные грузоподъемностью до 10 т 41719 8,0
Бульдозеры-рыхлители на базе тракторов класса тяги более 25 т; бульдозеры на базе тракторов мощностью двигателя более 180 л.с.; скреперы прицепные с трактором и самоходные с ковшом емкостью более 15 м³; автогрейдеры мощностью от 120 до 250 л.с.; грейдеры-элеваторы с двигателями мощностью более 180 л.с. 41816 10,0
Технологическое оборудование печного и разливочного пролета мартеновских цехов, конвертеры, шлаковозы, тележки для мульд и изложниц и другие тележки сталеплавильных цехов 43013 14,9
Прочие рабочие машины и оборудование литейных заводов 43014 14,9
Машины, установки, платформы, агрегаты, стенды и другие средства для обслуживания воздушных судов 46105 12,5
Подвижной состав автомобильного транспорта* 504
Грузовые автомобили
Автомобили-самосвалы грузоподъемностью свыше 27 до 120 т 50407 7,0
Автомобили-самосвалы грузоподъемностью свыше 120 т 50408 7,0

* Примечания:

В зависимости от условий эксплуатации подвижного состава к нормативным срокам службы применяются следующие коэффициенты:

· для всех групп автомобилей (грузовых, легковых, специальных, автобусов), прицепов и полуприцепов, постоянно работающих в тяжелых дорожных условиях (котлованы, грунтовые и лесовозные дороги, временные подъездные пути, сельскохозяйственные работы, стройки и др.) 0,8
· для всех групп карьерных автосамосвалов, постоянно используемых для перевозки грузов, вызывающих коррозию или сильно пылящих (сера, фосфаты, интенсивно пылящий уголь) 0,9
· для автосамосвалов грузоподъемностью от 27 т и более, постоянно работающих в карьерах глубиной более 200 м 0,8
· для карьерных автосамосвалов, постоянно занятых на строительных работах, внутрицеховых перевозках и транспортировке грузов на расстояние более 10 км 1,1

В случае применения двух и более коэффициентов максимальное снижение сроков службы не может быть более 30% от первоначальной нормы, при этом результирующий коэффициент исчисляется перемножением перечисленных в данных примечаниях коэффициентов.

Кроме того, при определении полезного срока службы карьерных самосвалов, необходимо учитывать показатели надежности, которые определены Межгосударственным стандартом ГОСТ 30537-97 «Самосвалы карьерные. Общие технические условия».

По данному стандарту показатели надежности самосвалов должны соответствовать указанным в Таблица VII‑3 значениям.

СРОК СЛУЖБЫ ОБОРУДОВАНИЯ – период с начала эксплуатации оборудования (начало амортизационного периода) до его полного физического износа (завершение амортизационного периода). Установление экономически обоснованного срока службы оборудования является объективной процедурой, позволяющей установить наиболее достоверную норму амортизации. Если срок службы завышен, то физический наступает прежде, чем оборудования переносится на готовую продукцию. В случае занижения срока службы стоимость оборудования переносится на готовую продукцию еще до наступления полного физического износа. Наиболее распространенный метод определения экономически обоснованного срока службы (Тн) заключается в том, что по мере увеличения срока службы оборудования годовые амортизационные отчисления (Ari) сокращаются, а затраты на поддержание оборудования в работоспособном состоянии (З) возрастают. В этом случае

Тнi = Ari Зрi ? min.

Экономически обоснованный срок службы определяется тем годом, в котором годовые суммарные , т.е. годовые амортизационные отчисления плюс годовые затраты на ремонт оборудования, минимальные. Использование оборудования за пределами нормативного срока службы должно облагаться налогом в размере нормы амортизации последнего года службы.

Краткий словарь экономиста. - М.: Инфра-М . Н. Л. Зайцев . 2007 .

Смотреть что такое "СРОК СЛУЖБЫ ОБОРУДОВАНИЯ" в других словарях:

    гарантированный срок службы (оборудования) - — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN warranty assurance …

    затраты за срок службы (оборудования) - — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN life cycle cost … Справочник технического переводчика

    технический срок службы оборудования - — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN technological lifespan … Справочник технического переводчика

    экономически рентабельный срок службы оборудования - — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN economic life time … Справочник технического переводчика

    Срок службы теплоизоляционной конструкции - Срок службы теплоизоляционной конструкции: календарная продолжительность эксплуатации конструкции от начала эксплуатации до перехода ее в предельное состояние в соответствии с ГОСТ 27.002... Источник: НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ… … Официальная терминология

    срок службы - 06.01.100 срок службы [ projected life]: Период работоспособности радиочастотной метки, выражаемый числом циклов считывания и/или записи, а в случае активных радиочастотных меток числом лет, оцениваемый на основе ожидаемого ресурса источника… …

    срок службы теплоизоляционной конструкции - 3.32 срок службы теплоизоляционной конструкции: Календарная продолжительность эксплуатации конструкции от начала эксплуатации до перехода ее в предельное состояние в соответствии с ГОСТ 27.002. Программа технического обслуживания изолируемого… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    назначенный срок службы - 3.8 назначенный срок службы: Календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация бадьи должна быть прекращена независимо от ее технического состояния.

Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования: Справочник Ящура Александр Игнатьевич

2.5. Сроки службы оборудования

2.5.1. Сроки службы оборудования – это календарная продолжительность (годы и месяцы) периода, в течение которого использование оборудования считается полезным.

2.5.2. Сроки полезного использования основных фондов установлены постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 № 1. Старые (1991 г.) амортизационные нормы упразднены.

2.5.3. Согласно этому постановлению все основные фонды сведены в десять амортизационных групп, для каждой из которых установлены сроки службы. Полный перечень отнесенного к амортизационным группам оборудования приведен в Приложении 11; состав амортизационных групп представлен в табл. 2.1.

Таблица 2.1

2.5.4. Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, сроки полезного использования устанавливаются предприятиями самостоятельно в соответствии с ТУ или рекомендациями организаций-изготовителей.

2.5.5. Признано необходимым оборудование стоимостью до 10 000 руб. включительно в амортизационные группы не включать, сроки службы ему не устанавливать и расходование его осуществлять как малоценное оборудование и материалы (списывать как затраты на производство).

Предприятия могут устанавливать иной лимит стоимости основных фондов, подлежащих единовременному списанию как затраты на производство, как превышающий 10 000 руб., так и ниже 10 000 руб.

Установленный предприятием лимит фиксируется в приказе об учетной политике для целей налогообложения (п. 18 ПБУ 6/01 в редакции приказа Минфина России от 18.05.2002 г. № 45н).

2.5.6. Указанное выше постановление предоставляет предприятиям широкие права самостоятельно принимать решения по замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным, обеспечивающим максимальную прибыль от его использования.

Из книги Приборостроение автора Бабаев М А

29. Срок службы контактов Срок службы контактов, определяется количеством переключений. Последнее зависит от материала поверхности контактов. В зависимости от того, из какого материала изготовлена поверхность контакта, число переключений варьируется в пределах от 9 до

Из книги Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов в вопросах и ответах. Пособие для изучения и подготовки автора Красник Валентин Викторович

Приложение 7. Нормы и сроки испытаний ручныхгрузоподъемных механизмов и приспособлений Нормы и сроки испытаний ручных грузоподъемных механизмов и приспособлений Примечания:1. Рн – допустимая рабочая нагрузка, кН;2. При неудовлетворительных результатах статических

Из книги Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования: Справочник автора Ящура Александр Игнатьевич

2.5. Сроки службы оборудования 2.5.1. Сроки службы оборудования – это календарная продолжительность (годы и месяцы) периода, в течение которого использование оборудования считается полезным.2.5.2. Сроки полезного использования основных фондов установлены постановлением

Из книги Система технического обслуживания и ремонта энергетического оборудования: Справочник автора Ящура Александр Игнатьевич

2.7. Хранение оборудования 2.7.1. Оборудование, не используемое по прямому назначению, подлежит хранению.2.7.2. Для хранения оборудования предприятия обязаны заблаговременно подготовить складские помещения и навесы, предохраняющие оборудование от порчи и потери начальных

Из книги Эскадренные миноносцы типа "Новик" в ВМФ СССР автора Лихачев Павел Владимирович

2.8. Выбытие оборудования 2.8.1. Выбытие оборудования может происходить по следующим причинам:списание по срокам полезного использования (нормам амортизации);списание по моральному и физическому износу;продажа;передача другой организации;ликвидация при авариях, стихийных

Из книги Эскадренные миноносцы проекта 56 автора Павлов Александр Сергеевич

4. РЕМОНТ ОБОРУДОВАНИЯ

Из книги Автомобили Советской Армии 1946-1991 автора Кочнев Евгений Дмитриевич

Из книги Шлюпка. Устройство и управление автора Иванов Л. Н.

ПОДРОБНОСТИ СЛУЖБЫ И ОСОБЕННОСТИ КАЖДОГО ЭСМИНЦА СПОКОЙНЫЙ (стр. № 701) Ленинград, з-д им. Жданова. Проект 56.Зачислен в списки ВМФ – 19 августа 1952, заложен на стапеле – 4 марта 1953 (закладка официальная, при 33% готовности корпуса), спущен на воду – 28 ноября 1953, начало испытаний –

Из книги автора

Автомобили топливной службы БПС-ПД-50 – бензоперекачивающая станция, смонтированная на шасси обычного бортового автомобиля ГАЗ-51 первого выпуска. Являлась развитием станции БПС-ПД с центробежным одноступенчатым насосом ПД, созданной в 1930-е годы для установки на

Из книги автора

Автомобили аэродромной службы Еще в начале 1950-х годов автомобили ГАЗ-51 послужили базой первых советских машин аэродромной службы двойного назначения. Для проверки и испытаний бортовых гидравлических систем самолетов служила передвижная гидравлическая установка

Из книги автора

Автомобили топливной службы На шасси ГАЗ-63 устанавливали как достаточно простые водяные автоцистерны АВЦ-63 (1958 г.) и топливные АЦ-2-63, первые послевоенные топливозаправщики ТЗ-63 (1948 г.) и маслозаправщики МЗ-3904 (1958 г.) двойного назначения, так и первые отечественные станции

Из книги автора

Автомобили продовольственной службы АФХ-66 – войсковой автомобиль-фургон с низкопрофильным кузовом для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий в плохих дорожных условиях. По общей конструкции был идентичен фургонам на шасси ГАЗ-53А. С 1975 года выпускался брянским военным

Из книги автора

Автомобили топливной службы АЦПТ-4,1-130 – простая автоцистерна двойного назначения на шасси ЗИЛ-130 без собственной насосной системы. Предназначалась для кратковременного хранения и перевозки питьевой воды и других жидких пищевых продуктов в регионах с умеренным

Из книги автора

Автомобили топливной службы На базе «Урал-4320» существовало лишь несколько базовых типов топливных автоцистерн и заправщиков, которые в основном являлись развитием машин топливной службы, разработанных для установки на шасси «Урал-375» и часто выпускавшихся параллельно

Из книги автора

5.3. Правила рейдовой службы Правила рейдовой службы (ПРС) являются обязательными для выполнения всеми кораблями, судами и плавучими средствами. Ниже приводятся правила, касающиеся шлюпок.Старшины шлюпок должны знать:– сигналы, регулирующие движение в гаванях и на

Из книги автора

7.5. Организация дежурной службы на берегу Для поддержания внутреннего порядка, охраны района высадки и имущества личного состава назначается суточный наряд. Состав наряда зависит от количества участников похода, времени пребывания в месте высадки и местных условий.

Правила установления срока полезного использования (СПИ) для целей налога на прибыль установлены статьей 258 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ). Они близки к таковым для бухгалтерского учета, но все-таки отличаются.

Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества (п. 1 ст. 258 НК РФ).

Для налога на прибыль, установление срока полезного использования предусмотрено только во временном выражении. Не предусматривается установление срока полезного использования в объеме произведенной продукции (такой способ возможен в бухгалтерском учете).

Амортизационные группы

НК РФ распределяет все основные средства по 10 . Поэтому, как правило, основная задача определить, к какой амортизационной группе относится наш объект основных средств, после чего, устанавливаем срок полезного использования исходя из сроков, установленных для этой группы.

Амортизируемое имущество объединяется в следующие десять амортизационных групп (п. 3 ст. 258 Налогового кодекса Российской Федерации):

Выбор СПИ в пределах амортизационной группы

Для каждой амортизационной группы установлен срок полезного использования в виде интервала. Например, для 7-й амортизационной группы - свыше 15 лет до 20 лет включительно. Это означает, что мы вправе своим решением выбрать любой срок полезного использования в пределах этого интервала.

Пример

Для 7-й амортизационной группы можно установить СПИ от 15 лет и 1 месяца и до 20 лет включительно.

Обратите внимание, что нижний интервал сформулирован как "свыше", то есть срок в 15 лет относится не к 7-й амортизационной группе, а к 6-й. Седьмая амортизационная группа начинается со СПИ 15 лет и 1 месяц.

Мы вправе установить любой СПИ в пределах интервала для амортизационной группы.

Иногда это решение определют в учетной политике организации. К примеру, в учетной политике можно записать, что организация устанавливает минимальный (максимальный, иной) СПИ в пределах каждой группы. Тогда организация должна следовать своей учетной политике. Если же в учетной политике не определить такого порядка, то принимать решение о СПИ можно каждый раз исходя из ситуации. Вы можете один объект основных средств принять к учету в составе 7-й группы, как 16 лет и 2 месяца, а другой, как 19 лет.

СПИ устанавливается в месяцах, поэтому срок может быть не равен целым годам.

Для прибыльных компаний обычно выгоднее устанавливать СПИ минимальный из возможных. Для убыточных, возможно лучше устанавливать максимальный СПИ.

Алгоритм определения срока полезного использования

Алгоритм определения срока полезного использования следующий:

1) Определяем амортизационную группу объекта основных средств по Классификации основных средств

Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 утверждена . Это довольно объемный документ, в котором основные средства распределены по амортизационным группам. В Классификации указывается (общероссийский классификатор основных фондов), наименование и примечание.

В пределах амортизационных групп, основные средства сгруппированы по подгруппам - Машины и оборудование, Средства транспортные, Сооружения и передаточные устройства, Здания, Жилища, Насаждения многолетние, Скот рабочий.

Пример

Определяем амортизационную группу персонального компьютера.

В , утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 во Второй амортизационной группе указано:

Код ОКОФ 330.28.23.23 - Машины офисные прочие (включая персональные компьютеры и печатающие устройства к ним; серверы различной производительности; сетевое оборудование локальных вычислительных сетей; системы хранения данных; модемы для локальных сетей; модемы для магистральных сетей).

Соответственно, персональный компьютер относится ко второй амортизационной группе. Срок полезного использования Персонального компьютера устанавливается в интервале от 2 лет и 1 месяца и до 3 лет.

Обратите внимание, что активы стоимостью до 100 000 рублей могут списываться на расходы единовременно (п. 1 ст. 256 и п. 1 ст. 257 Налогового кодекса России (НК РФ)).

Пример

Определяем срок полезного использования легкового автомобиля Ниссан альмера. В находим:

К третьей амортизационной группе (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет) относятся:

Автомобили легковые (код ОКОФ 310.29.10.2).

Соответственно, включаем легковой автомобиль в третью амортизационную группу и установливаем любой срок в интервале от 3 лет и 1 месяц и до 5-х лет.

Пример

Определяем срок полезного использования грузового автомобиля грузоподъемностью 0,4 т. В находим:

Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.41.111)

Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.42.111)

Соответственно, включаем грузовой автомобиль в третью амортизационную группу и установливаем любой срок в интервале от 3 лет и 1 месяц и до 5-х лет.

Если мы нашли свой объект основных средств в , то задача решена. Если не нашли, то переходим к следующим пунктам нашего алгоритма действий.

2) Определяем амортизационную группу объекта основных средств с помощью ОКОФ

Может оказаться, что Вашего объекта основных средств нет в . Это связано с тем, что в основные средства детализированы до уровня класса. А каждый объект основных средств является одним из видов, который входит в какой-либо класс.

В такой ситуации нам потребуется . В основные средства указаны до уровня вида. Поэтому, нередко нужно сначала определить код основного средства. Затем, по коду определить класс основных средств. После чего, согласно найти амортизационную группу и, соответственно, установить срок полезного использования.

Пример

Определяем амортизационную группу приобретенной Цифровой видеокамеры.

В такого объекта ОС нет (так как там указаны укрупненные позиции основных средств до уровня группы).

В ОКОФ находим под кодом 330.26.70.13 "Видеокамеры цифровые". Этот вид основных средств входит в группу "Приборы оптические и фотографическое оборудование ", код ОКОФ 330.26.70.

По коду ОКОФ 330.26.70 находим в Классификации ОС в третьей амортизационной группе:

Приборы оптические и фотографическое оборудование (код ОКОФ 330.26.70)

Соответственно, Цифровая видеокамера относится к 3-й амортизационной группе (срок полезного использования свыше 3 лет и до 5 лет включительно).

3) Определяем СПИ объекта, отсутствующего к ОКОФ и в Классификации ОС

Следует отметить, что не все виды объектов основных средств можно найти в и в . Для тех видов основных средств, которые не указаны в этих справочниках, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей (п. 6 ст. 258 Налогового кодекса России).

Пример

Автокраны не указаны в Классификации. В свидетельстве о приемке (сертификате) было указано, что срок службы крана установлен при 1,5 сменной работе в паспортном режиме 10 лет. Исходя из этого, налогоплательщик правомерно отнес основное средство к 5-й группе.

(Постановление ФАС Дальневосточного округа от 19.05.2010 N Ф03-3239/2010 по делу N А16-1033/2009).

Пример

Прорезь для провозки живой рыбы не указана в Классификации. "Прорезь для провозки живой рыбы" является водоходной емкостью, используемой в процессе вылова рыбы, как на реке, так и на море. Исходя из существовавших у налогоплательщика документов, основное средство было отнесено к 5-й амортизационной группе.