Я рассказываю о своей деятельности,о выборе профессии. О любви к русскому языку

".Я еще в детстве решила, что буду учителем. Но вот с предметом я определилась позже. Получается, что я росла, а по-другому поднималась по лестнице к самой вершине. Вершина в моей жизни - это стать филологом. Сначала я выучилась на учителя начальных классов, затем получила профессию - учитель изобразительного искусства и художественного труда. Кажется, все было, но хотелось не только творить и хорошо рисовать, было большое желание грамотно говорить и писать. И мне кажется, что филологи - это грамотные люди, с ними очень интересно общаться. Они много знают, читают книги. А книги - это кладезь жизни."

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Мой предмет - самый интересный"»

Артамонова Валентина Владимировна,

учитель русского языка и литературы

МАОУ Гимназия №17 г. Белорецк

Эссе "Мой предмет - самый интересный"

Я еще в детстве решила, что буду учителем. Но вот с предметом я определилась позже. Получается, что я росла, а по-другому поднималась по лестнице к самой вершине. Вершина в моей жизни - это стать филологом. Сначала я выучилась на учителя начальных классов, затем получила профессию - учитель изобразительного искусства и художественного труда. Кажется, все было, но хотелось не только творить и хорошо рисовать, было большое желание грамотно говорить и писать. И мне кажется, что филологи – это грамотные люди, с ними очень интересно общаться. Они много знают, читают книги. А книги - это кладезь жизни. Еще они являются «сторожилами» русского языка. Кто бы спорил - хорошая речь никому еще не помешала. Вот и у детей, прежде всего, я воспитываю уважение к русскому языку. Мы с детьми создали «словесный патруль», который следит за речью дикторов, преподавателей, журналистов и т.д., анализирует ошибки. Прислушиваясь к ораторским упражнениям Жириновского, я не особенно огорчаюсь, ведь это часть его политического имиджа рубахи-парня. А вот когда в речи уважаемых мною людей проскальзывают речевые огрехи, то становится как-то неудобно за них. «Словесный патруль» вместе со мной за 2 года работы сделал такой вывод, что речь на радио и телевидении перестала быть образцовой. Живая разговорная речь теперь потоком льется в прямом эфире. Чаще всего ошибаются в склонении числительных, в ударении и в глагольном управлении. Еще «словесный патруль» иногда выходит и на улицы нашего города. И тут работы очень много. Детям эта работа нравится. А мое сердце радуется, я их хвалю. Находя ошибки у других, они преодолевают свои. Разве это нездорово?!Поэтому я считаю свой предмет самым интересным.

Русский язык… Я всегда знала и понимала, что надо изучать русский язык, владеть им так, чтобы не стыдно было за свою речь, чтобы можно было любую мысль выразить свободно, понятно для других. Об этом нам говорят на уроках русского языка и литературы учителя, приводя высказывания известных русских писателей, ученых-лингвистов, общественных деятелей… Но я никогда не задумывалась над тем, за что я люблю русский язык. Просто говорила на нем, читала книги, думала, писала…

Русский язык относится к крупнейшим языкам мира: по числу говорящих

На нем он занимает пятое место после китайского, английского, хинди и испанского. Среди славянских языков русский – самый распространенный. Даже в нашем Октябрьском районе и в моем родном селе Покровка, несмотря на многонациональность населения, говорят на русском. А ведь здесь живут украинцы, белорусы, корейцы, узбеки, армяне, чеченцы… И везде звучит русская речь: в школе, в учреждениях, на улице. Конечно, между собой люди общаются на своем родном языке, но русский язык им нужен для общения на той территории, где они живут. Да и в нашей семье русский язык на первом месте. Мама – русская, папа – армянин, а я с детства говорю только на русском. Семья наша крепкая и дружная, все понимают друг друга, нет никаких разногласий – ни языковых, ни национальных. Русский язык объединил нас всех, научил любви и взаимопониманию. Как же можно не любить его за это?

Россия всегда была богата умными и талантливыми людьми: учеными и писателями, художниками и философами, политиками и полководцами, актерами и музыкантами… Выросшие и воспитанные на русском языке, они прославляли свою Родину, множили ее культурное богатство, оставляя нам в наследство лучшее, что было создано за столетия. А как мы, “наследники”, относимся к этому достоянию, русскому языку? Переписка в Интернете идет безграмотнейшим языком и с точки зрения орфографии и пунктуации, и с точки зрения лексики и грамматики. А мат, простой народный мат, стал, к сожалению, неотъемлемой частью языка. Многие люди (не только дети, но и взрослые) хитро заменяют мат якобы применимыми и допустимыми словами: “блин”, ” е-пэ-рэ-сэ-тэ”, “ешкин кот”, “япона мать” и подобными им. Произнося такие “подделки мата”, люди, разумеется подразумевают ненормативную лексику. И каждый, кто слушает такие “безобидные”, на первый взгляд, слова, понимает именно то значение, какое закладывается говорящим. Что это – отсутствие культуры и языковая распущенность? Или, может быть, безответственность за свою речь? Или ненормативная лексика – явление времени? Наверное, причин гораздо больше, чем я подразумеваю. Кто-то видит в этом средство эмансипации, кто-то – средство самовыражения, кто-то – демонстрирует ограниченный словарный запас… Я думаю, родители в первую очередь должны воспитывать любовь и бережное отношение к языку, который является показателем культуры общения в семье. А ведь нередко именно в семье звучит грубый мат или слово, заменяющее его. Вспоминается высказывание известного педагога В. А. Сухомлинского: “Речевая культура человека – зеркало его духовной культуры”. Нецензурная речь разрушает нашу душу, ведет к деградации личности. Когда я думаю об этом, мне хочется обратиться к людям словами поэта Н. И. Рыленкова:

Язык народа и богат, и точен.

Но есть, увы, и сточные слова.

Они растут, как сорная трава

У плохо перепаханных обочин.

Я считаю, что знать русский язык, грамотно писать и говорить на нем – это гражданский долг каждого человека, проживающего в Российской Федерации. Тем самым мы проявляем уважение к языку и сохраняем его для будущих поколений. На русском языке мы общаемся с близкими, друзьями, думаем на нем и строим планы на будущее. Конечно, мы хотим быть понятыми, а для этого нужно знать и уметь применять правила русского языка. Россия вступает в постиндустриальный период, образование выходит на первое место по значимости в мире. Быть безграмотным, не знать родного языка в наше время просто стыдно, недопустимо.

И вот здесь я поймала себя на мысли: а ведь я знаю, за что я люблю русский язык! Я горжусь тем, что являюсь носителем этого удивительного, богатого языка. Русский язык – это гордость России. Ни один язык не может сравниться с русским в своей загадочности, сложности, красоте звучания, а также в разнообразии лексики. Меня поразило, как звучит наш язык, такой родной и понятный, для иностранцев? В Монголии говорят: “Самое удивительное, что русский язык может звучать совершенно по-разному: все зависит от говорящего и от того, что именно говорится. В принципе, от русского языка при желании можно добиться ангельского звучания. Русский – это пластилин, из которого можно вылепить все, что пожелаете”. А в Корсике отзываются так: “В высшей степени эмоциональный язык. В интонацию русские вкладывают много чувства и страсти. Пример: “Вот это да!” А немецкий экономист, социолог и философ Ф. Энгельс дал такую оценку русскому языку: “Как красив русский язык! Все преимущества немецкого без его ужасной грубости”.

Я люблю русский язык за его певучесть и выразительность. Когда пишу стихи, стараюсь подобрать слово, как можно точнее выражающее мою мысль и чувства. Прав был К. Паустовский, утверждая: “С русским языком можно творить чудеса!” Мне нравится сам процесс творчества, звучание речи. Оно может быть мягким, плавным или, наоборот, резким, звонким, даже грубым. Я люблю читать русскую классику, и в этом заслуга русского языка: ведь понять замысел автора произведения – увлекательный процесс. Мне нравится исследовать текст, раздумывать над словами, следить за мыслью писателя…

Русский язык – это основа русской культуры, бесценный дар наших предков. Сама Россия отражается в нем! Я горжусь тем, что я говорю на русском языке, его значение в моей жизни огромно.

(5 оценок, среднее: 5.00 из 5)

Русский язык - мой любимый предмет в школе. Мне нравится изучать правила родной речи и вникать в тонкости построения отдельных слов и предложений. По складу ума я гуманитарий, поэтому планирую в будущем связать свою профессию с лингвистикой.

В последующие годы обучения в школе мне предстоит более глубоко изучить такие разделы языкознания, как грамматика и лексикология. Но уже сейчас могу сказать, что у меня появилась способность интуитивно чувствовать правильное, безошибочное написание слов.

Из всех тем, которые изучались на уроках русского языка в этом году, больше всего мне понравилась тема «Диалог». Диалоги часто встречаются в сказках и рассказах. Это делает их более интересными и живыми. Создаётся ощущение присутствия, будто стоишь рядом и слушаешь разговор главных героев. Ещё мне понравилось изучать пословицы, поговорки, скороговорки, приметы и фразеологизмы. Без преувеличения, они являются украшением родной речи.

Я горжусь, что моим родным языком является русский!

Я люблю русский язык!

Мне очень нравится изучать русский язык. Это мой любимый предмет в школе.

С уверенностью могу сказать, что за прошедший год я существенно расширила свой словарный запас. Более глубоко изучила такие понятия, как синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, многозначные слова. Научилась подбирать и использовать в повседневном общении эпитеты, сравнения, метафоры, гиперболы, олицетворения. Я стала писать гораздо быстрее и . При этом, как и раньше, мой .

Слова русского языка излучают поэзию и душевную теплоту, которые ощущаются сердцем. «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык», – писал Константин Георгиевич Паустовский. - «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». И с этой мыслью невозможно не согласиться.

Таким образом, моя любовь к русскому языку проистекает из любви к своему народу, его истории и культуры. Я чувствую себя его частью и горжусь, что живу в великой стране.

Сочинение на тему: Почему я люблю русский язык?

Образование - один из важнейших критериев любого человека, особенно для тех, кто учится в учебных заведениях. О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык - это слова И.С. Тургенева. Великий, могучий и правдивый - согласна, а вот насчет свободы…

Если в других языках, например, японском, один знак обозначает слово, а иногда и целое предложение, то в русском языке всё обстоит гораздо сложнее. Я, конечно, не могу говорить о том, что любой язык можно выучить с лёгкостью, ведь каждый из них по-своему сложен. В каждом из них свои буквы, знаки и самое главное манера разговорной речи. К примеру, во французском языке принято немного картавить, приглушая звук. В английском языке четыре буквы при произношении могут обозначать лишь один звук. Я немного изучала французский и английский языки, могу сказать, что английский язык давался мне легче. По звучанию, это один из приятнейших для слуховых рецепторов человека язык, слова переливаются из одного в другое, составляя предложения.

Русский язык радует нас множеством склонений, падежей, огромным количеством предлогов, знаков препинания. Слова состоят из приставки, корня, суффикса, основы, окончания. Также наши слова делятся на подлежащие, глаголы, прилагательные, причастные и деепричастные обороты. Существуют синонимы и антонимы, близкие и разные по смыслу слова, например: светлый и яркий, черный и белый. Наш русский язык развивается, не останавливаясь на нынешних знаниях. Много однокоренных слов совершенно непохожих по значению.

Сейчас в русском языке большое количество заимствованных из других языков слов. Исконно-русские слова понемногу вымирают. Я считаю, что мы не должны забывать своих истоков, а отмирание нашего исконно-русского языка и заимствование слов из других стран приводит к деградации нашего русского народа. Хотя нынешняя молодежь итак понемногу деградирует. В социальных сетях очень много групп, в которых взрослые люди собирают кучу скрин шотов и записей с огромным количеством ошибок молодых людей.

Я люблю читать книги, у меня не так много свободного времени, но, если оно есть, я посвящаю его книгам. Книги, кстати говоря, очень помогают в изучении языка. У меня хорошая зрительная память, а книги в этом очень помогают. Читая, я запоминаю правильность написания слов, пунктуацию, да и вообще выношу из книги много нового. Мы должны постоянно развиваться, не останавливаться на достигнутом.

Русский народ - великий народ. Большинство поэтов вдохновлялось русской природой, ведь нигде нет краше места, чем наша природа. Много скульптур, памятников, архитектурных построек, постоянно напоминающих нам о прошлой жизни нашего народа. Наш язык один из самых приятнейших языков на планете, хотя он по-своему очень сложен. Мы не должны забывать об истории нашей страны и нашего языка, постоянно развиваться и развивать свою разговорную речь. Знание своего родного языка - ключ к образованности, поэтому стоит больше узнавать о языке и его происхождении.

За время учебы в школе я часто встречала на уроках русского языка и литературы высказывания о русском языке многих отечественных и зарубежных писателей, поэтов, политиков. Фразы эти мне нравились, но понимать их смысл я стала все больше и больше только сейчас, к концу 9 класса, когда я сама накопила много знаний о своем родном языке и могу применять их в своей жизни. Русский писатель К. Паустовский сказал: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». Теперь я осознаю лексические, грамматические, фонетические богатства русского языка и полностью согласна с К. Паустовским. Именно за это я и люблю русский язык, и горжусь им!

В русском языке много слов, звучание которых похоже на действие или предмет, названный словом. Например, жук. А если добавить к нему еще слово жужжит, то получится целостная картина мира, в которой есть звук, действие и сам предмет. А помогает так ярко нарисовать ее звук ж. Слова бренчать, шипеть, храпеть, цокать обладают таким же звуковым богатством. Из многих таких слов мне очень нравится слово журчать. Ни одно другое слово не может передать так точно, что происходит с небольшим прозрачным ручейком. Он, конечно же, бежит, торопится, течет, но только слово журчит передает его своеобразную песню, рождающуюся в его движении вперед.

А как точен и выразителен наш язык в назывании предметов и явлений! Например, у синицы перышки спины синеватые; кукушка так названа по своему крику; зяблик прилетает ранней весной, когда бывают заморозки, поэтому часто зябнет; трясогузка хвостом часто подрыгивает; а ласточка не что иное, как уменьшительно-ласкательная форма от общеславянского «ласта», что значит летунья. Примерно так обстояло дело с возникновением в старину многих названий и зверей, и предметов домашнего быта, и явлений природы.

Самым главным богатством любого языка является его лексика. Вот тут-то с русским не сравнится ни один язык в мире! Одно слово может иметь несколько значений, а одно явление, предмет или действие может называться несколькими словами. А части слова образуют не только новые слова, но и передают отношение говорящего к сказанному. Например, слова заря, зорька, заряница, зорюшка называют одно явление природы. В слове заря мы увидим нейтральное отношение говорящего к появлению и исчезновение солнца, а в слове зорюшка - и любовь, и ласку. А сколько оттенков в синонимах можно услышать и увидеть! Например, смеяться, хихикать, прыскать, хохотать, гоготать, ржать, закатываться. Таким богатством обладает почти каждое русское слово! Думаю, именно поэтому П. Мериме сказал: «Русский язык- язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен, главным образом, тонкостью оттенков».

Особенно пользуются этим богатством мастера слова. Я люблю поэзию. Но не всегда сразу получается понять слово поэта. Чтобы принять мысли и чувства стихотворца, созданные им образы, надо вдуматься в каждое слово, впустить его в свое сердце. В стихотворении С.Есенина я встретила фразу «Только синь сосет глаза». Каков смысл ее? И только почитав о поэзии Есенина, я увидела и синее бесконечное русское небо, и отсутствие чего-либо еще в глазах и в душе поэта, кроме Родины. В каждом уголке глаза, в каждой его точке только Русь! Вот настоящая любовь без лозунгов и громких фраз.

В другом стихотворении встретила я много интересных метафор: «Отговорила роща золотая березовым веселым языком», «Не жаль души сиреневую цветь», «В саду горит костер рябины красной». У каждого русского поэта свои творческие секреты, но каждый, бесспорно, сумел воспользоваться богатствами своего родного языка. Не каждый человек может добиться в словесном творчестве таких высот, как Пушкин, Есенин, Ахматова и другие, но прикоснуться к их творениям, созданным на русском языке, должен каждый русский.

Русский язык быстро реагирует на изменения в жизни общества. В течение всей истории нашего народа язык пополнялся заимствованиями из других языков. Это удел многих языков, так как между народами всегда происходит обмен опытом и информацией. Так во времена Петра, в 18 веке в языке проявлялось много иноязычных слов. Не все они прижились, некоторые исчезли бесследно, а некоторые мы стали считать русскими словам. А. С. Пушкин в свое время писал, что «славяно-русский язык имеет неоспоримое превосходство перед европейскими». И тогда же поэт беспокоился о том, что «под пером писателей неученых и неискусных, быстро клонится к падению». Другой русский писатель И. Тургенев утверждал, что «нам нечего брать у тех, кто беднее нас».

Сегодня вопрос о чистоте языка, о сохранении его самобытности, уникальности волнует многих русских людей. В средствах массовой информации звучит много слов не только новых, но и чуждых нашей культуре, скрывающих истинный смысл явления или действия. Например, слова рекетир, киллер. В этих словах нет негатива, наоборот, они называют профессию человека: фермер, дилер, киллер. Но разве в русском обществе в любое историческое время была профессия убийца, а именно так переводится слово киллер? В культуре моего народа убийца – самый страшный грешник, поэтому данное заимствованное слово разрушает культуру и законы русских людей, это слово несет вред, его нужно исключить из русского языка. Аналогичных слов сегодня много встречается в нашей жизни, их называют американизмами. Я считаю, что по своему звучанию они грубее русских слов, а когда еще не понимаешь их смысл, то возникает раздражение.

Я очень надеюсь, что русский язык переживет и этот трудный этап в своей истории, отбросит весь словесный мусор, шелуху и сохранит свою неповторимость, выразительность, поэтичность. Конечно, он не сможет сделать это без нас, без тех, кому он так верно служит. Поэтому мы должны все больше и больше его узнавать, изучать, чтобы знать, что «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».

Конкурсное сочинение

« За что я

люблю русский язык »

ученицы 9г класса Лицея №24