I. 1. Падежные окончания прилагательных удобнее всего проверять постановкой вопроса какой? в нужном падеже, так как окончания прилагательных и вопроса совпа- дают. Исключение составляет именительный (и сходный с ним винительный) падеж единственного числа мужского рода.
В именительном падеже единственного числа в мужском роде пишется -ой (при ударении на окончании), -ый
или -ий (при ударении на основе); в женском роде ая
или -яя; в среднем роде ое или -ее, например: яркий голубой (зелёный) цвет; яркая синяя краска; яркое синее платье. Во множественном числе всех трёх родов пишется -ые или -ие, например: яркие голубые (цвета, краски, платья).
В творительном падеже единственного числа прилагательных мужского и среднего рода пишется окончание -ым или -им (отвечает на вопрос каким?), а в предлож-ном ом или -ем (отвечает на вопрос каком?), например: пробирались мрачным, дремучим (каким?) лесом; говорили о мрачном, дремучем (о каком?) лесе.
В винительном падеже единственного числа прилагательных женского рода пишется окончание -ую или -юю
(отвечает на вопрос какую?), а в творительном ой или
-ей (-ою или -ею) (отвечает на вопрос какой? какою?), например: вижу прекрасную утреннюю (какую?) зарю; любуюсь прекрасной (ою) утренней (ею) (какой? какою?) зарёй.
В притяжательных прилагательных на -ий, -ья, -ье (охотничий, охотничья, охотничье) ь пишется во всех формах, кроме именительного (и сходного с ним винительного) падежа единственного числа мужского рода (охотничий), например: охотничью собаку, охотничьим ружьём, охотничьих приключений и т. д.
В краткой форме прилагательных мужского рода единственного числа после шипящих ь не пишется: жгуч, блестящ.
236. Спишите. К именам прилагательным ставьте в скобках вопрос, на который они отвечают. Окончания подчеркните.
Образец. В синем (в каком?) небе звёзды блещут.
I. 1) Летн.. день что зимн.. неделя. 2) Хорош., дело два века живёт. 3) Вчерашн.. дня не воротишь. 4) В согласи., стаде волк не страшен. 5) Худ., сетью рыбы не наловишь.
6) Бездонн.. бочку водой не наполнишь. 7) На остр., косу много покосу. 8) В летн.. ночь заря с зарёю сходится. 9) В колюч., кустарнике не спрячешься.
(Пословицы)
II. 1) Туман прогнало утренн.. ветерком. (Ч.) 2) Сквозь прошлогодн.. бур., листву кое-где растут высокие травы. (Т.) 3) Компания охотников ночевала на свеж., сене. (Ч.)
Пахло дождём и свеж., сеном. (Ч.) 5) Бричка взвизгивала при малейш.. движении. (Ч.) 6) В поздн.. ночь над устал., деревнею сон непробудн.. царит, только старуху столетн.., древн.. не посетил он - не спит. (Н.) 7) По верхушкам леса потянулся гул от пр..утренн.. ветра. (Кор.) 8) С огромн.. силой Нагульнов толкнул лев.. плеч, .м дверь. (Шол.) 9) Давыдов долго сидел за столом в мрачн.. раздумь.. . (Шол.)
Спишите, согласовывая поставленные в скобках прилагательные с теми существительными, к которым они относятся.
1) Днепр серебрился, как (волчий) шерсть среди ночи. (Г.) 2) Удивительные вещи увидели мы на (птичий) базаре. (Аре.) 3) Река Сица считается (хороший, охотничий) местом. (Аре.) 4) Он [Собакевич] опрокинул половину (бараний) бока к себе на тарелку, съел всё, обгрыз, обсосал до (последний) косточки. За (бараний) боком последовали ватрушки. (Г.)
Для довершения сходства фрак на нём был совершенно (медвежий) цвета. (Г.) 6) На другой день, в 8 часов утра, Анна вышла одна из (извозчичий) кареты и позвонила у большого подъезда своего (бывший) дома. (JI. Т.) 7) Зверолов заранее осматривает (волчий и лисий) тропы. (Акс.) 8) (Волчий) воем пели снасти. (Пауст.) 9) Уж за горой (дремучий) погас вечерний луч, едва струёй (гремучий) сверкает жаркий ключ. (JI.) 10) Усатый (помещичий) егерь, махнув через ров на (проворный) коне, дорогу у псов отбивает. (Н.)
Спишите, заменяя полные формы прилагательных краткими. Когда (до или после замены) утверждение выражено более ка-тегорично?
1) Морозец жгучий. - Морозец жгуч. 2) Ветер резкий и свежий. 3) Борщ горячий. 4) Ситец довольно линючий. 5) Мотив песни вялый и тягучий. 6) Ответ остроумный, блестящий.

Как проверить безударное падежное окончание имени прилагательного? Приведи пример.


  1. Пример:
    Дятел угощался вкусными шишками ели. #8594; угощался (чем?) шишками ТП, шишками (какими?) вкусными.

    Прилагательные мужского рода в именительном и винительном падежах отвечают на вопрос какой? и имеют окончания -ый, -ий.

    Мужской род: какой? -ой, -ый, -ий: лихой, смелый, великий

    Средний род: какое? -ое, -ее: белое, синее

    Пример: В цирке был веселый клоун. #8594; был (кто?) клоун ИП, клоун (какой?) смелый. м. р. ИП

    Прилагательное мужского и среднего рода в родительном падеже отвечают на вопрос какого? и имеют окончания -ого, -его: ближнего, веселого.

    Сережа позвал своего любимого щенка #8594; позвал (кого?) щенка РП, щенка (какого?) любимого. м. р. РП

    Прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже отвечают на вопрос (какому?) и имеют окончания -ому, -ему: красивому, ближнему.

    Мы подъехали к красивому зданию. #8594; подъехали (к чему?) к зданию ДП, зданию (какому?) красивому. с. р. ДП

    Прилагательное мужского и среднего рода в творительном падеже отвечают на вопрос (каким?) имеют окончание -ым, -им: хорошим, веселым.

    Самолет летел над огромным городом. #8594; летел над (чем?) городом ТП, городом (каким?) огромным. м. р. ТП

    Прилагательное мужского и среднего рода в предложном падеже отвечают на вопрос (о каком?) и имеют окончания -ом, -ем: о веселом, о ближнем.

    Я рассказал о любимом писателе. #8594; рассказал (о ком?) о писателе ПП, писателе (каком?) любимом. м. р. ПП

    Прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах, отвечают на вопросы какой? и имеют окончания -ой, -ей. красивой, старшей.

    Она была веселой девочкой. #8594; была (кем?) девочкой ТП, девочкой (какой?) веселой. ж. р. ТП

    В творительном падеже могут быть еще окончания -ою, -ею.

    Прилагательные женского рода в винительном падеже отвечают на вопрос какую? и имеют окончания -ую, -юю.

    Они пошли на вечернюю дискотеку. #8594; Пошли (куда? на что?) на дискотеку ВП, дискотеку (какую?) вечернюю. ж. р. ВП

  2. по вопросам
  3. обычно определяется падеж по вопросу например: как (ой) больш (ой)
  4. по скланениям
  5. Нужно определить сначала род и падеж у существительного, значит то же самое относится и к прилагательному.
  6. по ВОПРОСАМ надо делать.
  7. Жсткие (-ие), колючие (-ие), голых (-ых), еловых (-ых), снеговые (-ые), лиловым (-ым), краснозобые (-ые), серебрянными (-ыми).
  8. правильно
  9. по вопросам надо делать
  10. Безударные падежные окончания имен прилагательных пишутся так же, как и ударные, кроме прилагательных мужского рода в именительном падеже.

    Для того чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного, надо найти в предложении существительное, к которому относится это прилагательное и определить его род и падеж. Затем вспомнить окончание прилагательного в этом падеже. Далее сравнить окончание прилагательного и окончание вопроса, на который оно отвечает.
    Пример:

  11. по вопросам надо
  12. В русском языке правописание безударных окончаний имен прилагательных можно проверить по вопросу. В некоторых случаях грамотное написание того или иного слова следует запомнить в виде исключений.
  13. Инструкция
    1
    Падежные окончания имен прилагательных часто созвучны окончаниям вопроса, на который они отвечают. Чтобы проверить окончание прилагательного, поставьте вопросительное слово какой? Например, о (какой?) шелковой рубашке, без (какого?) вопросительного слова, по (какому?) ласковому зову.
    2
    Притяжательные имена прилагательные образуются от имен существительных с помощью разделительного мягкого знака (суффикс йот). Прилагательные с окончаниями ий (заячий), -ья (заячья), -ьи (заячьи), -ье (заячье) пишутся с мягким знаком во всех падежах (заячьего, заячьему, заячьим, о заячьем, заячьи, заячьих, заячьим, заячьи, заячьими, о заячьих). Исключение составляют именительный и винительный падежи мужского рода единственного числа (заячий).
    3
    Прилагательные, заканчивающиеся на чий (зрячий, бродячий) в падежных формах пишутся иначе. Из-за отсутствия суффикса йот в косвенных падежах мягкий знак в подобных словах не пишется. Например, зрячего пирата, с бродячим псом.
    4
    Слова междугородный, загородный, пригородный являются исключениями и заканчиваются на ый, -ое (пригородное, междугородное, загородное), -ая (пригородная, междугородная, загородная), -ые (пригородные, междугородные, загородные), в связи с изменением по твердой разновидности склонения. Слова бескрайний, иногородний изменяются по мягкой разновидности склонения и заканчиваются на ий, -ее (бескрайнее, иногороднее), -яя (бескрайняя, иногородняя), -ие (бескрайние, иногородние). Написание этих слов необходимо запомнить.
    5
    Согласно материалам сайта www.gramma.ru , опирающимся на исследования Д. Э. Розенталя, имена прилагательные, заканчивающиеся на йный, в именительном падеже мужского рода единственного числа имеют краткую форму, которая заканчивается на ен. Например, стройный строен.
  14. все правильно
  15. Безударные падежные окончания имен прилагательных пишутся так же, как и ударные, кроме прилагательных мужского рода в именительном падеже.

    Для того чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного, надо найти в предложении существительное, к которому относится это прилагательное и определить его род и падеж. Затем вспомнить окончание прилагательного в этом падеже. Далее сравнить окончание прилагательного и окончание вопроса, на который оно отвечает.
    Пример:
    Дятел угощался вкусными шишками ели. угощался (чем?) шишками ТП, шишками (какими?) вкусными.

В русском языке правописание безударных окончаний имен прилагательных дозволено проверить по вопросу. В некоторых случаях грамотное написание того либо другого слова следует запомнить в виде исключений.

Инструкция

1. Падежные окончания имен прилагательных зачастую созвучны окончаниям вопроса, на тот, что они отвечают. Дабы проверить окончание прилагательного, поставьте вопросительное слово какой? Скажем, о (какой?) шелковой рубашке, без (какого?) вопросительного слова, по (какому?) ласковому зову.

2. Притяжательные имена прилагательные образуются от имен существительных с подмогой разделительного мягкого знака (суффикс йот). Прилагательные с окончаниями –ий (заячий), -ья (заячья), -ьи (заячьи), -ье (заячье) пишутся с мягким знаком во всех падежах (заячьего, заячьему, заячьим, о заячьем, заячьи, заячьих, заячьим, заячьи, заячьими, о заячьих). Исключение составляют именительный и винительный падежи мужского рода исключительного числа (заячий).

3. Прилагательные, заканчивающиеся на –чий (зрячий, кочевой) в падежных формах пишутся напротив. Из-за отсутствия суффикса йот в косвенных падежах мягкий знак в сходственных словах не пишется. Скажем, зрячего пирата, с бродячим псом.

4. Слова междугородный, загородный, пригородный являются исключениями и заканчиваются на –ый, -ое(пригородное, междугородное, загородное), -ая (пригородная, междугородная, загородная), -ые (пригородные, междугородные, загородные), в связи с изменением по твердой разновидности склонения. Слова безграничный, иногородний изменяются по мягкой разновидности склонения и заканчиваются на –ий, -ее (бескрайнее, иногороднее), -яя (безграничная, иногородняя), -ие (бескрайние, иногородние). Написание этих слов нужно запомнить.

5. Согласно материалам сайта www.gramma.ru, опирающимся на изыскания Д. Э. Розенталя, имена прилагательные, заканчивающиеся на –йный, в именительном падеже мужского рода исключительного числа имеют короткую форму, которая заканчивается на –ен. Скажем, стройный – строен.

Классным тоном в современном обществе является знание грамотно излагать свои мысли как устно, так и письменно. С распространением компьютерной техники и средств электронной коммуникации стало проще проверять орфографию.

Инструкция

1. Самый легкой метод – взять дома, в ближайшей библиотеке либо обнаружить в интернете орфографический словарь и воспользоваться им.

2. Если применять компьютер, то для проверки может подойти программа Word из пакета программ Microsoft Office. Запустите её и предпочтете в меню “Файл” команду “Сделать”. Начните вводить текст. По мере комплекта текста программа будет проверять ваши слова, а ложные будет выделять красным подчёркиванием, предлагая варианты исправления через контекстное меню, вызываемое щелчком правой кнопкой мыши.

3. Для проверки орфографии дозволено воспользоваться источниками интернета. Запустите браузер и в строке ввода адреса наберите http://api.yandex.ru/speller, а после этого нажмите клавишу Enter. Перед вами отобразится интерфейс страницы проверки орфографии Яндекса в виде большого текстового поля. Введите текст либо вставьте ранее скопированный отрывок, а после этого нажмите “Проверить текст”.

4. Сходственным сервисом дозволено воспользоваться по адресу http://soft-4-free.ru/speller/proverka-orfografii.html. Воспользуйтесь источником мультиязычной проверки орфографии онлайн-обслуживания “Адвего”, тот, что находится по адресу http://advego.ru/text. Испробуйте воспользоваться Orangoo – альтернативным мультиязычным сервисом. Для этого зайдите на страничку http://orangoo.com/spellcheck.
5. Если требуется механическое исправление слов с ошибками, в этом помогут сервисы на странице http://perevodspell.ru/speller.php либо сервис с расширенным функционалом по адресу http://prolingoffice.com/services/translate.

6. Загляните и на страничку мультисервисного источника проверки грамотности ГРАМОТА.РУ. Наберите в браузере его адрес http://gramota.ru и проверьте правильность написания слов.

Видео по теме

Совет 3: Как проверить безударное окончание имени существительного

Имя существительное и верное написание окончаний постигают ещё в школе. Со временем, примитивные правила забываются и начинают возникать ошибки. Припомните, что надобно сделать, дабы проверить безударное окончание имени существительного.

Инструкция

1. Имена существительные различаются по родам: мужской, женский, средний. Окончание существительного зависит от падежа и от склонения.Дабы положительно написать окончание , вначале определите склонение существительного. Повторите: 1 ое склонение – супруг., жен., род, окончания А, Я; 2ое склонение – супруг. род нулевое окончание , 3е склонение – жен. род нулевое окончание .

2. Дальше определите падеж существительного. Если слово написано в родительном падеже и относится к первому склонению – Ы-И; второму склонению – А-Я; третьему склонению – И. Если слово в дательном падеже первого склонения – Е; второго склонения – У-Ю; третьего склонения – И. Если слово в предложном падеже первого склонения – Е; второго склонения – Е; третьего склонения – И.

3. Если существительное первого склонения в имени тельном падеже заканчивается на А, в предложном и дательном падежах исключительного числа пишите Е – о вод(е), о галер(ее), к юнош(е). Если существительное женского рода в имени тельном падеже заканчивается на ИЯ, в родительном и дательном падежах пишите И. Скажем, от арм(ии), к дискусс(ии). Это же правило относится к именам собственным – к Мари(и), о Мари(и).

4. Имейте в виду, у имени и отчества могут быть различные окончания, скажем, к Мари(и) Ивановн(е). Применяйте правило к всем слову отдельно. Мария оканчивается на ИЯ, а Ивановне – это существительное, которое в имени тельном падеже оканчивается на А.

5. Существительные множественного числа женского рода, оканчивающиеся на А, пишите без мягкого знака, если в слове есть шипящая буква, скажем, баржа – барж, кража – краж, роща – рощ. Если существительное женского рода заканчивается на ИЯ и ударение на окончание не падает, в родительном падеже пишите ИЙ – арм(ий), парод(ий), экскурс(ий). Если ударение на окончание падает, скажем, скам(ья), пишите ЕЙ – скамь(ей).

6. Существительные с мягким знаком имени тельного падежа, в родительном могут быть и с (ь) и без него. Рассматривайте буквы, стоящие перед окончание м. Скажем (ь)пишите, если перед окончание м стоит гласная – ябл –о-ня – ябло(нь), всевышний-и-ня – всевышние(нь). Если согласная, (ь) не пишите – ба-ш-ня – баш(ен), чере-ш-ня – череш(ен).

7. В дательном и предложном падежах существительные женского рода, третьего склонения, исключительного числа, скажем, блажь, брешь, рожь и мужского рода – мякиш, престиж, пишите с окончание м И. Скажем, к мододеж(и), об акварел(и). Существительные с нулевым окончание м, во множественном числе, пишите с (ь). Скажем, двер-ями – двер-ь-ми, дочер-ями – дочер-ь-ми. Существительные кость, плеть, пишите с (ь) – кост-ьми, плет-ьми.

8. Существительные мужского рода второго склонения с нулевым окончание м – край, сад, гусь и среднего рода – море, окно, управление, в предложном падеже пишите с окончание м Е. Скажем, о кра-е, о квартир-е, о птиц-е. Существительные мужского рода с окончание м Е могут иметь окончание У. В некоторых случаях это зависит от значения, в котором употребляется слово. Скажем, находиться в лес-у, рассказывать о лес-е. В иных случаях, окончание зависит от употребляемой стилистики. Скажем, быть в цех-е, считается книжным вариантом, а быть в цех-у – разговорным.

9. Пишите окончание у(ю), если вы называете вещества с указанием числа. Скажем, стакан ча-ю, килограмм мед-у. Употребляйте окончание У и с уменьшительным ласкательным суффиксом. Скажем, приобрести медк-у, испробовать сырк-у.

Полезный совет
Различайте нарицательные имена и имена личные. Скажем, существительное любовь в дательном, родительном и предложном падежах пишите без гласного о – к любв-и, о любв-и, нет любв-и, но если подразумевается имя Любовь пишите – к Люб-о-ви, о Люб-о-ви.

Урок русского языка в 4 классе (УМК «Гармония»)

Тема: Безударные падежные окончания имен прилагательных

Цель:

Закрепить:

  1. - знания об имени прилагательном как части речи;
  2. - умение распознавать имена прилагательные в тексте, определять их грамматические признаки;
  3. - умение правильно писать окончания имён прилагательных.
  4. Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, логическое мышление (умение сравнивать, выделять существенные признаки, делать выводы) навыки самоконтроля и взаимопроверки.
  5. Прививать любовь к русскому языку, к родной природе

Оборудование:

  1. Мультимедийная доска, карточки с названиями падежей и частей речи: им.сущ. и им. прил.

1 . Организационный момент.

Учитель. Пусть этот урок принесет нам радость познания .

Я желаю вам успеха.

Учитель. На минутке чистописания сегодня вы отрабатываете безотрывное написание буквосочетания оро (Слайд 1)

Учитель. Вспомните словарные слова с сочетанием оро.

Корова, сорока, воробей, ворона, горох, город

2. Определение темы и постановка целей урока.

Учитель. О чем же мы будем говорить на уроке (Слайд 2)

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь .

Учитель. Что же это такое?

Ученик. Имена прилагательные

Учитель. Что же такое имя прилагательное? (Слайд 3)

Учитель. Конкретизируйте тему урока. Над какой проблемой мы работали на последних уроках русского языка?

Ученики. Безударные падежные окончания имен прилагательных. (Слайд 4)

Учитель: Какие цели мы поставим на уроке-закреплении? (Слайд 5)

3. Закрепление, обобщение знаний

Учитель. Давайте вспомним алгоритм написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. (Слайд 6):

Ученик.

  1. Найти имя существительное, которое командует именем прилагательным
  2. Задать вопрос от имени существительного.
  3. По ударному окончанию в вопросе написать букву в окончании имени прилагательного.
  4. Помни о возможных несовпадениях.

Учитель. О каких несовпадениях идет речь?

Ученик. 1. В именах прилагательных мужского рода И.п. окончания

Ый, - ий, -ой под ударением

2. В именах прилагательных м.р. и ср. р. в Р.п. окончания

Ого,-его.

3. Нет совпадений, когда в слове перед окончанием идет не

Твердый согласный, как в вопросе, а мягкий:

Какую? – зимнюю

Определение окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода (Слайд 7).

у родн… дома дальн… пути

от Черн… моря у весен… солнца

Работа с фразеологизмами

(На доске. Слайд 8). Прочитайте словосочетания. Вставьте в них пропущенные слова.

Фразеологизмы

Как называются эти словосочетания? (фразеологизмы).

Объясните значение фразеологизмов. Как вы их понимаете?

Фразеологизмы придают нашим высказываниям выразительность. Они лаконичны и кратки. К какой части речи относятся слова, которые вы вставили во фразеологизмы? (Прилагательным). Докажите. (Отвечают на вопросы какой? какая? и т.д., связаны с существительным).

- Объяснить написание окончаний.

Зарядка для глаз (Слайд 9).

Определение падежей

(Работа со всем классом. Все на карточках показывают падеж имен существительных и прилагательных)).

Проклюнулся тоненький росток – В.п.

Освещен ярким светом – Т.п.

В русской народной сказке – П.п.

О скользкой тропинке – Д.п.

Об интересной книге – П.п.

У зимнего пальто – Р.п.

Через заснеженные улицы – В.п.

Работа у доски (4 человека).

Записать в два столбика окончания имен прилагательных и существительных из следующих словосочетаний:

Синей полоской, в праздничном наряде, в новой тетради, голосистый соловей, за дальней рощей, белый иней, у Черного моря, нет синего шарфа

Работа у доски выглядит так:

Окончание прилаг.

Окончание существ.

Ей

Ой

Ом

Ой

Ый

Ей

Ей

Ый

Ого

Его

Взаимопроверка в парах и у доски. Оценивание себя по шкале «5 ступенек» (Слайд 10).

Физкультминутка

Работа по печатной тетради (упр.267 стр.64) (Слайд 11).

Вставить имена прилагательные в нужной форме, задав вопрос от имени существительного, указать падеж (2 чел. у доски).

Работа на доске и в тетради выглядит так:

С ветвей (каких?) мохнатых – Р.п.

Деревьев (каких?) могучих - Р.п.

Хлопьями (какими?) тяжёлыми – Т.п.

В стороны (какие?) разные – В.п.

Пыли (какой?) снежной – Р.п.

Проверка написанного.

Оценивание по шкале «5 ступенек» (Слайд 10).

Групповая работа

- Определи слово. (Слайд 12).

Корень от слова водитель

Суффикс от слова весенний

Приставка от слова подкрасить

Окончание от слова удивительный

Получилось слово подводный

Определение частей речи следующих слов:

(класс показывает карточки: им.сущ . или им.прил .)

Столовая посуда – им.прил.

Школьная столовая – им.сущ.

Учительский журнал – им.прил.

Учительская закрыта – им.сущ.

Больной палец – им.прил.

Пришел больной – им.сущ.

Дежурный по классу – им.сущ.

Дежурный полицейский – им.прил.

4. Итог урока:

Лист самооценки. Поставить + или – (Слайд 13).

Я активно работал на уроке.

Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.

Я знаю, что такое имя прилагательное.

Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.

Подписи к слайдам:

Минута чистописания оро

Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь.

Дружит с существительным, подчиняется в Р.,Ч.,П. Имя прилагательное Отвечает на вопросы: к акой? какая? какое? к акие? Часть речи Дает описание предмета, делает речь красочной Обозначает признак предмета

Тема урока: Безударные падежные о кончания и мен прилагательных

Цель: Закрепить: знания об имени прилагательном как части речи. умение распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род, число, падеж. умение правильно писать окончания имён прилагательных и существительных Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, навыки самоконтроля и взаимопроверки.

Алгоритм работы: Чтобы правильно писать безударные окончания Имен прилагательных, надо: (Помни о возможных несовпадениях.) Найти имя существительное, от которого зависит прилагательное 2. Нужно задать вопрос от имени существительного. 3. По ударному окончанию в вопросе узнай букву.

Ого у родн дома от Чёрн моря - его дальн пути у весенн солнца Родительный падеж м ужского и среднего рода ого ого его его Как ого?

Принять за монету Принять за правду вымысел, преувеличение Разозлили до предела, до бешенства. Опоздать, явиться, когда уже всё закончилось чист Довести до _________ каления бел Явиться к __________ разбору шапочн ую ого ому Фразеологические обороты

Зарядка для глаз

Упр. 267 (тетрадь) Измени прилагательное по команде главного слова; з адай вопрос, у кажи падеж С ________ ветвей __________ деревьев _________ хлоп. . ми падал снег. Тогда в _________ стороны разл. т ались клубы _________ пыл. . Справочное бюро: тяжелые, мохнатые, могучие; снежная, разные.

Удивительный окончание Водитель корень Весенний суффикс Групповая работа - Определи слово Подкрасить приставка

1. Я активно работал на уроке. 2. Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся. 3. Я знаю, что такое имя прилагательное. 4. Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных. 5. Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний прилагательных Лист самооценки


Безударные падежные окончания имен прилагательных пишутся так же, как и ударные, кроме прилагательных мужского рода в именительном падеже.

Для того чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного, надо найти в предложении существительное, к которому относится это прилагательное и определить его род и падеж. Затем вспомнить окончание прилагательного в этом падеже. Далее сравнить окончание прилагательного и окончание вопроса, на который оно отвечает.

Дятел угощался вкусными шишками ели . → угощался (чем?) шишками ТП, шишками (какими ?) вкусными .

Прилагательные мужского рода в именительном и винительном падежах отвечают на вопрос какой? и имеют окончания -ый , -ий .

Мужской род : как ой ? -ой , -ый , -ий : лихой , смелый , великий

Средний род : какое ? -ое , -ее : белое , синее

Пример: В цирке был веселый клоун . → был (кто?) клоун ИП , клоун (какой ?) смелый . м.р. ИП

Родительном падеже отвечают на вопрос какого? и имеют окончания -ого , -его : ближнего , веселого .

Сережа позвал своего любимого щенка позвал (кого?) щенка РП , щенка (какого ?) любимого . м.р. РП

Прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже отвечают на вопрос (какому?) и имеют окончания -ому , -ему : красивому , ближнему .

Мы подъехали к красивому зданию . → подъехали (к чему?) к зданию ДП , зданию (какому ?) красивому . с.р. ДП

Прилагательное мужского и среднего рода в творительном падеже отвечают на вопрос (каким?) имеют окончание -ым , -им : хорошим , веселым .

Самолет летел над огромным городом . → летел над (чем?) городом ТП , городом (каким?) огромным . м.р. ТП

Прилагательное мужского и среднего рода в предложном падеже отвечают на вопрос (о каком?) и имеют окончания -ом , -ем : о веселом , о ближнем .

Я рассказал о любимом писателе . → рассказал (о ком?) о писателе ПП , писателе (каком ?) любимом . м.р. ПП

Прилагательные женского рода в родительном , дательном , творительном и предложном падежах , отвечают на вопросы какой? и имеют окончания -ой , -ей . красивой , старшей .

Она была веселой девочкой . → была (кем?) девочкой ТП , девочкой (какой ?) веселой . ж.р. ТП

В творительном падеже могут быть еще окончания -ою , -ею .

Прилагательные женского рода в винительном падеже отвечают на вопрос какую? и имеют окончания -ую , -юю .

Они пошли на вечернюю дискотеку . → Пошли (куда? на что?) на дискотеку ВП , дискотеку (какую?) вечернюю . ж.р. ВП